Статьи

Мир будущего Slingers

Мир будущего: представьте себе детскую комнату совсем без игрушек. В ней  - только современный компьютер, за которым ваше чадо проводит все свое время, свободное и несвободное. Это и средство общения со сверстниками, и его место отдыха,  и развлечение, и работа. Днем ребенок тоже не отлучается от мира High-Tech – тетради, ручки, линейки, карандаши, учебники упразднены, их заменили портативные компьютеры. Живое общение сведено к минимуму, способность думать, рассуждать и решать задачи больше не нужна – за человека это делает искусственный интеллект. Страшно?

А ведь это не сценарий очередного фантастического блокбастера – нет, это лишь немного приукрашенная современная ситуация, то, что уже сегодня происходит с нашими детьми. И хотя производители компьютерных игр говорят о своей работе, как об эволюционном прорыве, напомним, что у эволюции тоже есть тупиковые ветви. 90% игр для приставок и компьютеров – это отнюдь не развивающие логику и нестандартное мышление программы, а бездумные развлечения, представляющие извращенную систему ценностей чистому детскому сознанию. 

Отвлечь ребенка от компьютера – задача не из простых. Еще десять лет назад об этом было известно каждому родителю школьника, сегодня же в курсе проблемы даже родители малышей 3-6 лет, для которых тоже производят игры. Полное табу технологий – не более чем борьба с ветряными мельницами, ведь запретный плод еще более сладок. Лучший выход – показать ребенку все преимущества живых игр, но для этого нужно выбрать особую игрушку.

Какой же должна быть современная игрушка?

Обычным игрушкам непросто противостоять интерактивному миру High-Tech. Давайте обозначим те свойства и качества, которыми она должна обладать, чтобы сам ребенок предпочел ее компьютеру.

  • Во-первых, современная игрушка должна быть визуально привлекательной. Ведь соперничать придется с яркими компьютерными эффектами, поэтому без удачного дизайна не обойтись. В то же время, наша задача – избежать агрессивных героев и расцветок, поэтому разработкой такой игрушки должна заниматься опытная компания, у которой в штате есть грамотные детские психологи.
  • Во-вторых, в любой игре должна прослеживаться логика, понятная ребенку. Задача не в том, чтобы превзойти компьютерную программу по сложности – как считает известный мировой производитель игрушек Basic Concept, выиграть эту битву, наоборот, поможет простая и продуманная концепция игры.
  • В-третьих, игрушка должна быть социальной. Не в смысле общности, а в смысле общения – ведь для ребенка очень важно мнение сверстников, а значит, коллективное увлечение имеет больше шансов на успех. Кроме того, именно живого общения не достает современному молодому поколению – и важно продемонстрировать ребенку его преимущества перед электронными чатами и форумами.
  • В-четвертых, идеальная игра должна нести пользу детскому развитию. Давать представление о взаимодействии предметов, стимулировать работу памяти, внимания и абстрактного мышления, которое в детском возрасте только закладывается.
  • В-пятых, хорошая игра формирует у ребенка правильную систему ценностей. В ней отсутствует жестокость и грубость.

Должно быть, примерно так и рассуждали создатели новой игры, меньше чем за год завоевавшей одобрение родителей и сердца детей из Европы и США. Slingers – победитель международной выставки New York Toy Fair 2011 года в номинациях «Игрушка года» и «Новинка года». Эта же игра была представлена на аналогичном мероприятии в Англии, которое проводится аж с конца 1950-х годов, и в Нюрнберге, где была высоко оценена участниками. Это отличный пример того, что у простых игрушек есть все шансы отвоевать внимание ребенка в борьбе с компьютерами.

В самое что ни на есть настоящее время, Слингеры появляются на прилавках российских магазинов и вызывает неподдельный интерес покупателей. Как сложится ее успех на нашем рынке – покажет время, но то, что продукт заслуживает внимания – несомненный факт.

Что такое Slingers?

На наш взгляд, Slingers – закономерное явление. В мире игрушек давно не хватало чего-то подобного – вспомните хотя бы популярность игры в фишки в конце 90-х – начале 2000-х, или успех знаменитого Бакугана. Slingers вобрал в себя лучшее из опыта мировой индустрии игрушек и в то же время – представил миру нечто совершенно новое и оригинальное. Аналогов Слингерам на сегодня просто не существует.

Что больше всего поражает детское воображение в компьютерных играх? Его «ожившие» фантазии, которые взаимодействуют друг с другом, имеют свой характер и определенную свободу воли. Игровой процесс Slingers построен таким образом, что ребенок открывает для себя целый новый мир сказочных приключений, героев, удивительно разных, с уникальными способностями, что не просто констатируется оригинальной легендой, но и отражается на индивидуальных возможностях в игре. Slingers – это реальная альтернатива компьютерам, которую оценят не только взрослые, но и сам ребенок.

Рассмотрим игру поближе. На прилавках магазинов игрушек можно найти так называемые «Стартовые наборы», отдельные упаковки с медальонами, коллекционную книгу, специальное поле для битвы и еще ряд интересных аксессуаров. Первая мысль, которая приходит в голову при виде такого разнообразия – здесь действительно есть все, чтобы создать свой собственный игровой мир. Сразу обращаешь внимание на яркую раскраску и современный дизайн. 

Стартовый набор СлингерсСлингер – индивидуальное орудие героя.

Основным элементом игры является цветной шар с магнитным основанием. 

Таких Слингеров в ассортименте несколько – на выбор: одни обладают большей, но быстро расходующейся силой атаки, другие – меньшей, но при этом она расходуется медленнее. Каждому типу Слингера соответствует свой персонаж, изображенный сбоку.  Например, сверхсильным Слингером управляет бог грома и бури Тор, универсальным – хитрый бог Локи, а вот слингер с повышенной характеристикой стабильности имеет в покровителях богиню войны и мудрости Афину. Продуманный сюжет  во многом объясняет успех игры.

Шар-слингер фиксируется у игрока на пальце и запускается в бой по принципу Йо-Йо. Каждый слингер имеет счетчик жизней, который делает игровой процесс еще интереснее, внося дополнительное условие, которое ребенок должен учитывать. С кем же борется Слингер?

Металлические медальоны

Герои-соперники  и  союзники Слингера изображены на специальных медальонах – боевых и энергетических. Чтобы победить в игре, мало просто точно попасть магнитным шаром по медальону, нужно еще чтобы сила атаки Слингера была больше очков обороны медальона, при том, что при каждом ударе о пол, счетчик силы атаки Слингера автоматически уменьшается. Энергетические же медальоны значительно помогают в игре увеличивая силу атаки Слингера. Вариантов игры в Слингерс достаточно много, не во всех задействованы все возможности Слингера, например в так называемых "мини играх", правила игры в которые вложены в каждую пачку набора из 5 медальонов, достаточно просто на скорость или меткость поднимать медальоны с пола. 

Медальоны Слингерс Битва титанов

Даже при беглом взгляде на Slingers,  детский интерес к ним становится более чем понятным – да что там, на Западе хватает уже и взрослых фанатов игры. Плюсом является и то, что со Слингерами можно не только играть – медальоны коллекционируют, для чего создатели приготовили специальный альбом.

 

Но вернемся к теме нашего разговора. Как вы поняли, Slingers – удачный пример игры, которая в состоянии заменить ребенку компьютер. Более того, вам даже не придется уговаривать свое чадо, о чем свидетельствует популярность Слингеров в США и Европе. Они нравятся ребенку за свой яркий дизайн, перечень оригинальных персонажей, огромное количество всевозможных аксессуаров. 

На примере Slingers становится очевидным, насколько больше пользы приносят детям реальные игры в сравнении с виртуальными. Судите сами:Slingers Слингерс Битва Титанов

  • Начнем с того, что Slingers – коллективная игра. Она стимулирует детей к живому общению, сплачивает их, дает общий интерес. После захватывающего времяпровождения, интернет-чаты и форумы уже не покажутся ребенку такими привлекательными. Наглядный пример – вот лучший способ продемонстрировать все прелести живого общения.
  • Slingers выгодно отличается от большинства компьютерных игр «правильным» сюжетом, который, что очень важно, интересен детям. Здесь не требуется никого убивать, не поощряются жестокие драки и насилие – суть Slingers в честном соревновании. Ведь очень важно дать понять ребенку, что борьба может иметь и положительную сторону, а для победы нужно применять не только физическую силу, но и логику, память, способность рассуждать. 
  • Следовательно, Slingers стимулирует развитие ребенка. Такие игрушки педагоги называют дидактическими – обучающими в процессе игры. Чтобы победить, участнику нужно:
  1. во-первых, суметь попасть по медальону, что требует определенной координации движений и развитого дальномера; 
  2. во-вторых, рассчитать силу броска, что дает представление о взаимодействии предметов;
  3.  в-третьих, учесть особенности своего Слингера и возможность применения медальонов помощников, что тренирует память и логическое мышление. 
  4. в-четвертых, играя в Slingers, ребенок будет считать свои баллы – очки силы атаки, защиты, оставшиеся жизни на счетчике шарика – что скажется на его математических способностях.
  • Конечно же, Slingers – это стимуляция творческого мышления. Игра включает воображение, не заменяет собственные фантазии ребенка, а только подталкивает их.
  • Slingers – продуманная игра с оригинальным сюжетом. Все действия и события игроков обоснованы и понятны детям. Это делает процесс еще интереснее и, что важно, дает ребенку понимание причинно-следственных связей. В то же время, Slingers будет интересен и доступен как дошколятам от 5 лет, так и ученикам старших классов средней школы.

В итоге, играть в Slingers – это удовольствие и положительные эмоции, которые просто необходимы нашим детям.

Basic Concept, который и представил Slingers миру, еще раз доказал совершенство своей стратегии: игрушка совсем необязательно должна быть сложной, даже в наш компьютеризированный век. Посмотрите, сколько возможностей и сюжетных линий таят в себе Слингеры, в которых нет ни сложных микросхем, ни современных компьютерных эффектов. Воображение ребенка – вот самый удивительный мир, который еще не смог превзойти искусственный интеллект. И задача идеальной игрушки – неважно, компьютерной или обычной – разбудить это воображение, подтолкнуть его к новым открытиям и пониманию нашего мира. Как показывает практика, сложные игры из компьютера чаще застопоривают развитие ребенка, чем его стимулируют, навязывая свой мир с ограниченным количеством решений. Тогда как самая простая игрушка – наоборот, оказывается лучшим выбором.

Смотреть все...